Занятие "Кто такой Актёр"
14 апреля 2017
ЗАНЯТИЕ «Кто такой актёр?»
Цель: знакомство детей с творческой профессией – актёр.
Задачи: дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино, дать понятие, что актёру помогает хорошо сыграть роль умение владением мимикой, жестами, эмоциями, выразительностью речи;
Дать возможность детям проявить актёрские данные: упражнять в умение определять и показывать различные эмоции; пользоваться выразительными средствами голоса; развивать выразительность движений рук и тела; развивать творческое взаимодействие, воображение, фантазию; воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий.
Беседа о профессиях. Дети, утром вас родители привели в сад, а сами пошли на работу.
Какая профессия у ваших родителей? Мы сейчас поиграем, я назову действия, а вы профессию.
Лечит – учитель; учит – врач; спасает – спасатель; воспитывает – воспитатель;
летает –лётчик, космонавт; варит – повар; продаёт – продавец; водит – шофёр;
строит – строитель; поёт – певец; играет роль – актёр.
А кто такой актёр?
Он работает играя (есть профессия такая)
Он на сцене с давних пор.
Та профессия….(актёр)
Правильно это профессия актёр. Он играет разные роли. Актёр должен быть трудолюбивым, талантливым, иметь хорошую память, грамотную речь,
уметь менять голос. Актёр у помогает сыграть роль не только костюм и грим, но владение мимикой, жестами, эмоциями. На актёра нужно учиться в академии, институте, в актёрской школе.
Сегодня актёрская школа набирает студентов для получения профессии – актёр.
Василиса хочет быть актёром, может быть, мы тоже попробуем получить профессию - актёра? Ведь скоро нам предстоит поставить спектакль для малышей, родителей. Итак.
Начинаем. Я буду преподавателем, который будет принимать у вас экзамены. Тихо, идёт экзамен!
Чтобы быть актёром нужно чётко говорить.
Мы будем выполнять упражнения
Артикуляционная гимнастика. Толстые внуки приехали в гости и.т.д.
Речевая гимнастика: Вёз корабль карамель. Наскочил корабль на мель.
Хорошо выполняете задания. Интонационная окраска голоса.
Дети актёру необходимо научится говорить тихо и громко.
Выполняем упражнение
Мы бродили тёмным бором,
Мы спросили тихо хором: -Дома ль бабушка Яга?
Лес ответил нам: -«Ага!» (тихо, грозно). Получилось у всех.
Что бы передать настроение героя –эмоции (душевное переживание чувств), актёр использует разную интонацию голоса, разное выражение лица – мимику. Показываю кубик эмоций. Игра с зеркалом. (показывают разные эмоции). А сейчас попробуем при помощи мимики и эмоций рассказать стихотворение. Можете парами Проговаривать стих. А.Барто. (по карточкам – эмоции
Вот мы как, меняя эмоции и мимику, стихотворение произнесли по разному, придавая ему тем самым характер и настроение.
Посмотрите на лица актёров, что они показывают? (радость, злость, грусть).
Рассматриваем иллюстрации актёров кино и театра, роли родителей на праздниках.
Экзамен продолжается.
Давайте поиграем в игру: я буду называть различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите эмоциональное состояние. Загремел гром, 3 яблока, вас обидели, к вам пришёл клоун. Вот без слов вы показали свои эмоции. А сейчас, отгадайте, что я хочу вам сказать (показываю жесты: тихо, идите ко мне, до свидания, садитесь).
Я сейчас с вами разговаривала жестами. Движение руками и телом называются жесты. Сейчас вы как актёры, используя только мимику и жесты, покажите действия. Поднимаете тяжёлую гирю, в руках горячая картошка, старый человек. Актёры приходится играть разные роли, роль лампочки, роль животного, роль растений. Сейчас вы превращаетесь в цветы на поляне. 1,2,3 –вы цветы. (этюд под музыку)
Молодцы, дети! Вы успешно прошли экзамен. Вы приняты в школу искусств. Рефлексия.
Вы все такие талантливые актёры! Легко ли быть актёром? Что помогает ему передать характер своего героя (мимика, жесты, эмоции, голос).
В кино снимается актёр,
Актёр играет роль.
В кино актёр – то футболист,
То лётчик, то король.
Любых профессий и времён
Сыграть героя может он.
Вручение студенческих билетов (картинки эмоций).
Дети, дарите друг другу и окружающим только положительные эмоции, умейте видеть
эмоциональное состояние человека. Грустного пожалейте, развеселите. Сердитого успокойте.
Дети показывают этюд «Весёлый – грустный» (закрывают ладонями лицо, быстро меняют эмоции, открывают ладони).
Профессий много разных есть,
И всех их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
А сейчас всех актёров вызываем на поклон: выпад правой ногой, воздушный поцелуй, руки открыты в объятии, широкая улыбка.(песня «маленькая страна).